Большое будущее

Рассказать друзьям:

Семейство Audi A4 ведет свою историю с 70-х годов прошлого века, когда появился его официальный «предок» – модель Audi 80. Четыре поколения этой модели выпускались в общей сложности до середины 90-х годов, когда им на смену пришла A4. К марту 2011 года было выпущено пять миллионов «четверок», а осенью того же года фирма сообщила о выпуске десятимиллионного автомобиля сегмента B с 1972 года. Представленное в 2015 году новое поколение Audi A4 – уже девятое по счету.


Более 40 лет «четверка» от Audi славилась постоянным внедрением различных инноваций, вспомнить хотя бы появившиеся на ней систему полного привода quattro с самоблокирующимся центральным дифференциалом, полную гальванизацию кузова, роботизированнную трансмиссию S tronic и спортивный дифференциал. В этом плане новая Audi A4 бьет все рекорды: такого количества новшеств, появившихся на автомобилях очередного, девятого по счету поколения, история этой модели еще не знала.


По проводам и без проводов

Начнем с салона. Здесь может быть установлена опциональная полностью цифровая панель приборов Audi virtual cockpit с жидкокристаллическим дисплеем, имеющим диагональ 12,3 дюйма. Он имеет высокое разрешение и с высочайшей степенью детализации транслирует важную информацию. В частности, на него можно выводить картинки, предлагаемые сервисами Google Earth и Google Street View. Информационно-развлекательная система MMI Navigation plus также оснащена большим дисплеем (его диагональ – 8,3 дюйма), а вращающаяся рукоятка MMI touch получила дополнительную сенсорную панель в своем центре, при помощи которой можно масштабировать изображение и вводить символы, например, буквы и слова, по которым система способна производить поиск – аналогично тому, как это делают сервисы в Интернете. Вообще, логика управления системы MMI control напоминает принципы управления смартфоном, столь понятные сегодня очень многим людям. Кроме того, в новом Audi A4 обновлена система управления при помощи голосовых команд. Теперь автомобиль почти способен понимать повседневную речь водителя или пассажира.

По умолчанию, на обновленные Audi A4 устанавливается рулевое колесо нового дизайна: «срезанное» не только снизу, но еще и слегка – с боков. По умолчанию, на все версии устанавливается рулевое колесо с облицовкой ступицы, напоминающей форму решетки радиатора Singleframe. В тестовой комплектации ступица была круглой. Электромеханический усилитель руля также полностью новый. Он функционально соединен с системой активного круиз-контроля и ассистентом движения в пробках.

Оригинально устроен модуль управления системой навигации MMI Navigation plus. Представьте, что вы выбрали маршрут с несколькими промежуточными точками. Теперь вы в любой момент можете направить автомобиль в одну из этих точек, просто нажав кнопку с нужной цифрой на панели управления. Помимо этого, автомобиль с системой MMI Navigation plus имеет модуль доступа к сервисам Audi connect, таким образом, пассажиры нового Audi A4 имеют возможность пользоваться Интернетом, в частности, отправлять и принимать электронную почту. Для этого достаточно подключить свои мобильные устройства к бортовому Wi-Fi роутеру.


Интерфейс для подключения смартфонов Audi smartphone обеспечивает подключение устройств к встроенной антенне автомобиля. Также здесь возможна беспроводная индуктивная зарядка приборов, поддерживающих стандарт Qi. Пассажиры заднего ряда сидений могут пользоваться съемным планшетным компьютером Audi tablet. Венчает (другого слова не подберешь) развлекательную систему акустика Bang&Olufsen Sound System с 16-канальным усилителем мощностью 755 Вт и 19-ю динамиками, обеспечивающими объемное 3D-звучание.

Далеко не всё это оборудование было представлено в автомобиле, который мы получили на короткий тест-драйв после окончания презентации. Впрочем, некоторые системы нам удалось протестировать, поскольку даже начальные версии автомобилей премиум-класса оснащены, как говорится, на зависть. Так, например, мы не раз пользовались цифровыми кнопками системы навигации, выбирая необходимые пункты назначения. Кроме того, проверили и работу системы распознавания голосовых команд. Действительно, достаточно было произнести слово «карта», как она тут же появлялась на экране мультимедиасистемы. Также можно было назвать частоту той или иной радиостанции, и незримый диктор, повторив цифры, быстро настраивал приемник на выбранную частоту.


Коробок передач – три, все существенно модернизированы. У шестиступенчатой механической коробки основная часть корпусов и кожухов выполнена из магния, а вместо вала, ведущего к дифференциалу передней оси, применена цилиндрическая прямозубая шестеренная передача. Семидиапазонный «робот» S tronic с двумя компактными многодисковыми сцеплениями пришел на смену вариатору multitronic. В паре с самым мощным из трехлитровых дизелей предлагается также восьмидиапазонный «автомат» tiptronic. Россияне сначала познакомятся с автомобилями, имеющими роботизированные трансмиссии, позже к ним добавятся версии с «механикой» (считается, что спрос на них невелик). Интересно, что новейшие автоматические трансмиссии Audi способны обеспечить режим движения накатом (то есть, с полным разрывом потока мощности между двигателем и коробкой), что позволяет дополнительно экономить топливо. «Робот» S-tronic теперь будет устанавливаться также и на автомобили с передним приводом, а не только на полноприводные версии quattro, как прежде. Добавим к этому, что система управления распределением крутящего момента между колесами отныне одинакова у автомобилей с передним приводом и полноприводных quattro.

Двигатели Audi больше не страдают чрезмерным масляным «аппетитом». Работа роботизированной трансмиссии также не вызывает нареканий, смена виртуальных передач происходит плавно, почти незаметно. Правда, не заметно и то, как работает система движения накатом. Но обращает на себя внимание тот факт, что при старте на подъеме автомобиль может слегка откатиться назад.


Просторнее, чем кажется

Все Audi A4 внешне похожи друг на друга, но владельцы очень ценят эту преемственность поколений и без труда увидят отличия новейшей «четверки» от предшественниц. Так, решетка радиатора в стиле Singleframe стала шире и располагается теперь немного ниже, чем прежде, это зрительно увеличивает ширину автомобиля при взгляде на него спереди. А вот длину ничто дополнительно не увеличивает, она и так велика – 4,73 м. Этот параметр, как и колесная база (2,82 м), одинаков и у седана А4, и у универсала Avant. В качестве опций предлагаются фары со светодиодами (LED) и построенные по матрично-светодиодной технологии (Matrix LED).

Передняя подвеска новой Audi A4 – пятирычажная, со стойками «МакФерсон». Все тяги подвески, шарнирные опоры и опоры амортизаторов выполнены из кованого алюминия. Амортизаторы имеют однотрубную конструкцию, а штанга стабилизатора поперечной устойчивости выполнена из полой тонкостенной трубы. Задняя подвеска теперь также пятирычажная, с крепится к кузову на опорах с гидравлическим демпфированием.

Представители компании очень гордятся тем, что сумели добиться общего снижения массы Audi A4 на 120 кг. При этом, масса кузова уменьшилась на 15 кг, на 6 кг «похудела» электроника автомобиля и на 9 кг – его сиденья. Кузов новой Audi является одним из самых легких в своем классе, а его коэффициент лобового сопротивления просто лучший – 0,23. Первенствует автомобиль и в длине салона, а также в его ширине в области плеч пассажиров переднего ряда сидений. Эти параметры были увеличены, соответственно, на 17 и 11 мм по сравнению с предыдущим поколением модели. Также на 24 мм была увеличена высота салона в передней его части, а пространство для ног задних пассажиров возросло на 23 мм.


Впрочем, салон кажется меньше, чем он есть на самом деле. А на самом деле он и широк, и высок, и в длину здесь очень много места. Когда водительское кресло занял коллега-журналист, явно любящий свободную посадку, я намеренно переместился на задний ряд и устроился непосредственно за ним. Несмотря на то, что он не только существенно отодвинул сиденье назад, да еще и отклонил его спинку, мои колени так и не коснулись тыльной стороны кресла. Рулетка показала, что даже при такой посадке водителя расстояние от спинки его сиденья до подушки заднего дивана составляет около 35 см.

Салон версии, доставшейся нам на тест, был тканевым. Думаю, подобное исполнение будет востребовано нашими покупателями реже, чем кожа. И я, в свою очередь, тоже проголосовал бы за кожаный салон. Ткань, несмотря на ее безусловное качество и износостойкость, выглядит в этом автомобиле не слишком «премиально», да к тому же она еще и электризует одежду, в результате, выходя из салона и касаясь металлических деталей автомобиля, вы можете получить легкий «укол» электротока.

Рекламный буклет утверждает, что новая Audi A4 является лидером в своем классе по степени защиты от шумов. Можно сказать, что в салоне очень тихо, но… что поймет читатель из данного утверждения? Во-первых, скажет он, в салоне большинства современных автомобилей давно уже грех жаловаться на шум. Тем более, если эти автомобили относятся к премиум-классу. Во-вторых, шум шуму рознь, салон может «звучать» тихо, но неприятно. А в-третьих, интересно, какую величину имеет внутренний шум в Audi, так сказать, в абсолютных цифрах?


Так вот, этот показатель у новинки действительно невелик: наш прибор показал около 68 единиц в городском трафике. Это ниже обычных значений на 8-10 единиц, хотя, как правило, в ходе тестов мы измеряем это значение на шоссе, при скорости около 120 км/ч. На сей раз тест проходил в городе, а ведь в таких условиях автомобиль вполне может «звучать» и громче. Новая Audi A4 не «звучит». В салоне действительно стоит умиротворяющая тишина.

В темное время суток линии дверей и центральной консоли «подчеркнуты» изящной контурной подсветкой, цвет которой водитель может изменять по своему вкусу. Она предлагается в качестве опции, и мне, честное слово, трудно было бы отказаться от этого изыска. Эта подсветка украшает салон так же эффектно, как недавно установленные прожекторы украшают сегодня многие московские здания. Вы заметили, как благодаря им преобразился наш город в последнее время?

Без элементов подсветки, установленных во внутренних панелях дверей, в задней части салона было бы темновато и мрачновато. Это перед водителем и передним пассажиром постоянно рассыпано множество светящихся кнопок и индикаторов, а задние седоки довольствуются лишь крохотной панелькой климат-контроля. Интересно, что в тексте презентации нового автомобиля как бы невзначай упомянуто, что его салон – четырехместный. Для меня это было неожиданностью. Конечно, на заднем диване рельефно отформованы места для двух пассажиров, но благодаря большой ширине салона средний седок здесь также не должен быть лишним. Правда, ему придется мириться с высоким трансмиссионным туннелем, выступающим над полом на значительную высоту.

Находясь же на водительском месте, в первый момент теряешься от обилия разнообразных кнопок, панелей, рукояток и джойстиков. Взаимопонимание с автомобилем приходит постепенно. В тестовой версии не оказалось цифровой панели приборов Audi virtual cockpit с 12-дюймовым дисплеем высокой четкости. Но, на мой взгляд, компьютерным художникам пока не удалось нарисовать виртуальные приборы лучше обычных, тех, что с «живыми» стрелками. Так вот, обычные приборы в Audi – просто отличные. Хотя… приходится признать, что будущее всё же за виртуальными панелями, и когда-нибудь мы к ним привыкнем, а стрелочные приборы станут дорогой роскошью, вроде механических наручных часов.


Возможно, ощущения меня обманули, но водительское кресло с тканевой обивкой показалось мне более мягким, чем прежде. Впрочем, не могу сказать, что мне часто приходилось проводить время в креслах моделей Audi. Равно как не могу отказать креслу новой А4 в компромиссном сочетании спортивной «цепкости» и высокого комфорта. В таком кресле можно было бы находиться часами, не испытывая усталости.

«Пришельцем из космоса» выглядит оригинальный джойстик автоматической трансмиссии. Его форма не всем по душе, но в оригинальности этому изделию не откажешь. К слову, точно такой же джойстик применен на флагманском кроссовере фирмы – новом Audi Q7. Теперь прямо на него вынесена кнопка включения режима Parking, и больше нет необходимости обязательно переводить джойстик в «парковочное» положение при остановке автомобиля, достаточно всего лишь нажать эту кнопку.

Пять рычагов под «пятой точкой»

Тестовый автомобиль был оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 190 л. с., вариатором S-tronic, а также системой управления шасси Audi drive select. Трое журналистов-тестеров по очереди меняли настройки и сравнивали свои ощущения. Так, оказалось, что наиболее комфортабельные установки по вкусу не всем, коллеги ощущали признаки укачивания, особенно при посадке сзади. Меня «мягкий» автомобиль не укачивал, напротив, динамичные настройки показались слишком жесткими. При проезде неровностей прямо-таки физически ощущаешь удары в «пятую точку». Может быть, в дальней поездке, на скоростном шоссе, я бы проголосовал за настройки в стиле «спорт», но в городском движении – точно за «комфорт».


С точки зрения водителя, конечно же, более предпочтительны спортивные настройки шасси. Жесткая, собранная подвеска – это всегда залог лучшей управляемости и удовольствия от вождения. Даже далеко не самый мощный двигатель из предлагаемой для новой А4 линейки дарит 4,7-метровому седану впечатляющую динамику – ускорение с 60 до 80 км/ч происходит всего лишь за пару секунд! А как ловко ныряет эта огромная «рыбина» в повороты! Ведь электромеханический усилитель руля при спортивных настройках шасси тоже «ужесточается». Хотя и так в излишней «длине» руль упрекнуть нельзя: он совершает немногим более 2,5 оборотов от упора до упора.

Для новой Audi A4 предлагается масса всевозможных «ассистентов», включая подобие «автопилота», способного практически полностью освободить водителя от процесса управления автомобилем при движении на небольших скоростях. Обновленная «четверка» способна не только контролировать дистанцию до транспортных средств, движущихся впереди, но и следить за теми автомобилями, что способны с большой скоростью догнать вас сзади и помешать намеченному перестроению из ряда в ряд. Этих систем множество, но большая часть из них предлагается, как опции, в том числе, в составе различных пакетов. Короткое время, отпущенное нам на тест-драйв, не позволило не только оценить работу этих устройств, но даже определить, какие из них были установлены на тестовом автомобиле. Но в чем мы успели убедиться, так это в том, что и без вспомогательной электроники автомобиль управляется великолепно. Несколько осложнить маневры могут лишь маленькие наружные зеркала.

В вечерней Москве трудно найти улицы, свободные от пробок, о свободных же участках, на которых можно было бы проверить динамику и управляемость автомобиля, казалось бы, и говорить не приходится. И, тем не менее, такой участок нам встретился. Словно освобожденная из тисков пружина, новая Audi A4 «выстрелила» вперед, а затем на полном ходу «вписалась» в поворот, в котором срыв ведущих колес, казалось, был просто-таки неминуем. Однако его не произошло, более того, в ситуацию даже не вмешалась система стабилизации. Видимо, электроника посчитала, что на относительно сухом и чистом асфальте автомобилю хватит сцепных свойств шин. Когда же понадобилось снизить скорость, мне показалось, что тормозные механизмы новой Audi также не спешат проявить всю свою «мощь». Чуть больше усилия на педали – и колодки с готовностью сдавливают диски мертвой хваткой. Но при плавных замедлениях заметен небольшой «свободный ход». Его нельзя назвать пугающим, даже настораживающим, и, тем не менее, не заметить трудно.

В стандартную комплектацию автомобиля входят ремонтный комплект для шин и датчики давления воздуха в них. Запасное колесо-«докатка» предлагается в качестве опции. Номинальный объем багажника у седана – 480 л, у универсала Avant – 505 л.

История продолжается

Мы втроем периодически меняемся местами за рулем и попутно делимся друг с другом впечатлениями от управления, а также своими мнениями об этом автомобиле, ведь всем, так или иначе, приходилось встречаться с этой моделью в прошлом. Кто-то владел ею, кто-то управлял во время журналистских тестов, а кому-то доводилось и ремонтировать «четверку». Мои коллеги считают эту модель «менеджерской», предназначенной для тех владельцев, которым статус и престиж транспортного средства важнее великолепной управляемости и спортивных «задатков». В отношении общего характера А4 они правы, есть в этом автомобиле что-то «бюргерское». В нем чувствуешь себя, как угонщик автомобиля в известной песне Стинга. Но отказать «четверке» в отточенных «манерах» - значит, погрешить против истины.


Обсуждаем мы и тот факт, что Audi A4 считается «в народе» правильной покупкой, разумным выбором, надежным вложением средств. Эти автомобили длительное время почти не теряют в цене, да и в дальнейшем до «глубокой старости» сохраняют высокую ликвидность на вторичном рынке, залогом которой является их надежность. Обратите внимание на автопарки областных и районных центров к западу от Московской области: одной из наиболее массовых подержанных иномарок здесь является «бочка» - Audi 80 с характерным округлым кузовом, производившаяся в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Этим автомобилям уже по два с лишним десятка лет, а они не только «бегают», но и выглядят сравнительно неплохо!

Мне довелось некоторое время наблюдать за эксплуатацией Audi A4 примерно десятилетнего возраста. Владелец ее был уже третьим хозяином, и при покупке его не смутил тот факт, что автомобиль был восстановлен после фронтального столкновения. Мой знакомый понадеялся на добросовестность ремонтников, однако вскоре после покупки столкнулся с неожиданной проблемой: самовыворачиванием (!!) одного из болтов крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Я участвовал в осмотре машины на подъемнике – и, как и прочие присутствовавшие, был просто поражен: углы продольного наклона амортизаторных стоек передней подвески были визуально разными! Судя по всему, после аварии автомобиль восстанавливали еще те «мастера»… Несмотря на это, «четверка» успешно ездила и не досаждала водителю ни уводами в сторону, ни ускоренным износом шин, в общем, ничем, кроме периодической потери болта крепления переднего стабилизатора. Разумеется, консилиум гаражных «спецов» убедил хозяина побыстрее расстаться с таким автомобилем, что тот и сделал, хотя и с сожалением, отчасти компенсированным неплохой денежной выручкой.

За время теста мы с коллегами-журналистами успеваем обменяться несколькими похожими историями, подтверждающими незаурядную надежность премиальной модели немецкого концерна. И расстались друг с другом, а также с обновленной «четверкой» от Audi в полной уверенности, что и эту версию ждет большое будущее. Правда, пока даже представить себе невозможно, какие новые опции может получить модель при очередном обновлении. Но уж наверняка какие-нибудь получит, прогресс неумолимо несет нас вперед. Вспомним: те системы, которыми этот автомобиль оснащен сегодня, совсем недавно и представить себе было невозможно.

Андрей Ладыгин

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Audi A4: Audi A4. Угодить всем Audi A4. Угодить всем

    Пожалуй, давно мы так не гонялись за тестовым автомобилем! И вовсе не потому, что новый седан Audi A4 стал каким-то необычным и экстраординарным, а потому, что заполучить его на тест-драйв оказалось не так-то просто! В э ...
    Audi-A4.InfoCar.ua

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у A4

Audi A4 2017 Audi A4 35.000$ 2017 13.000 км
смотреть все
объявления