Audi A4 (B9/8W) 2015 Audi A4 (B9/8W) 2015

Audi A4 (B9/8W) 2015

(5.0) 1 отзыв

Audi A4. Угодить всем

Рассказать друзьям:

Пожалуй, давно мы так не гонялись за тестовым автомобилем! И вовсе не потому, что новый седан Audi A4 стал каким-то необычным и экстраординарным, а потому, что заполучить его на тест-драйв оказалось не так-то просто! В этом нам помогли друзья из дилерского центра “Порше Запад”, за что им большое спасибо!

На тест нам предоставили А4 с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 190 лошадок, который комплектуется коробкой S-Tronic. Для тех, кто забыл напомню, что это преселективная коробка передач с двойным сцеплением, стыкующаяся с продольно расположенным силовым агрегатом. Цена с таким мотором и коробкой стартует с отметки 36.700 Евро, но если выберете “механику”, то будет чуть дешевле - от 34.000 Евро. Тестовый же автомобиль потянул на 48.100 Евро, поскольку опций здесь на целую страницу, и то это далеко не все возможные!

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Ежели говорить о стартовой цене на новую Audi A4 вообще, то на сегодня она начинается с отметки в 31.400 Евро за мотор 1.4 на 150 сил в паре с “механикой”. Если хотите с “автоматом”, а как правило так и происходит, необходимо доплатить порядка 2700 Евро. Следующим идет вариант с таким мотором, как на тестовом авто, а за ним - топовый на сегодня бензиновый 2.0 на 250 сил и с ценником от 44 тысяч Евро. Кстати, только он предлагается с полным приводом. А вот дизельные агрегаты пока недоступны, и, вероятно, появятся у нас ближе к 2017 году. Точно так же нужно подождать и заряженную версию S4.

Дизайн


Узнать в потоке автомобиль Audi, я уверен, вы сможете без труда, а вот издалека определить какая именно модель перед вами, А4 или А6, будет уже сложнее! И дело даже не в том, что “четверка” вытянулась в длину и ширину при прежней высоте, а в том, что она словно уменьшенная копия “шестерки”. Пропорции, линии и дизайнерские решения очень схожи! А еще - никаких стилистических экспериментов, словно эта модель уже перешла в разряд статусных седанов, где ценится консерватизм. Мы тоже любим классику, но не кажется ли вам как-то.. скучновато? Хотя признаю, что даже при этом наша “четверка” привлекает немало взглядов прохожих и водителей. И само собой, водителей Audi!

Похоже единственное, на чем позволяют “отрываться” дизайнерам - это оптика. Посмотрите на ее четко очерченные контуры с характерным уступом, на внутренний рисунок. Дороговизна видна здесь за версту! Впрочем, это и не обычные фары, а матричные светодиодные Audi Matrix? умеющие освещать дорогу сегментами. Так, чтобы и водителю все было видно, и встречных не ослепить. Ну а в целом внешний и внутренний вид могут немного отличаться в зависимости от модификации - кроме базовой есть еще “Спорт” и “Дизайн”, как в нашем случае, а также версии S-Line и “Эксклюзив”. В общем, с конфигуратором при подборе Audi A4 можно играться долго!

В салоне

Внутри нас встречает стилистика, уже знакомая по Audi Q7. Заниженная и округлая передняя панель, отдельно стоящий экран мультимедийной системы, дефлекторы, струнами растянувшиеся от дверей до дверей. Схожесть просматривается и в оформлении дверных карт, центрального тоннеля и даже более мелких деталях. Что же, одна платформа, один стиль! Соответственно, отличия от прошлого поколения А4 существенные - здесь все по-другому!

Даже не в самых богатых версиях вы будете ощущать, что сидите в хорошем автомобиле бизнес-класса. Традиционное как для Ауди внимание к мелочам и приятные визуально-тактильные ощущения от всех элементов салона. Салон тестового седана отделан относительно скромно, но поверьте, что выбор вариантов и сочетаний материалов очень широк! Кожа, алькантара, металл, пластик, дерево - похоже, здесь присутствует все! Но благодаря продуманности ощущения солянки не возникает. Лично мне больше всего нравится отделка не под лакированное, а под натуральное дерево, хотя это уже и не в новинку.


На водительском месте я устраивался долго, ведь запас регулировок просто огромен! Педали утоплены глубоко, само кресло опускается фактически до пола, а рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок. Как и прежде, Ауди угождает не только большому числу водителей (рослых и невысоких, тучных и худых), но и позволяет занять удобную и правильную посадку без компромиссов. А вот отсутствие поясничного подпора на сидениях удивило. Причем его здесь реально не хватает даже при коротких поездках. Понимаю, что его можно дозаказать, но вот она обратная сторона медали большого списка “допов”: там добавь, тут добавь, а следовательно и доплати.

Наша тестовая Audi А4 не щеголяет и одной из главных фишек современных салонов Ауди - виртуальной приборной панелью диагональю 12.3 дюйма (да-да, это больше чем у вашего iPad!), так что приборка здесь аналоговая. Но выглядит она пристойно, а самое главное читается отлично! Экран борт-компьютера, если надоел, можно выключить отдельной кнопкой. Дисплей по центру торпедо здесь тоже не самый крутой, а 7-дюймовый, без навигации. К слову, он абсолютно стационарный и никуда не прячется, как мы предполагали ранее. Управлять всей системой предписано с помощью шайбы-джойстика, которая в варианте “побогаче” может быть еще и сенсорной. Интерфейс мультимедиа типично “аудюшный”, и в нашей версии совсем не перегружен лишними функциями, так что оперировать им вполне удобно. Отмечу, что наша версия мультимедиа не самая всеядная - она не видит видеофайлы или картинки, но музыку воспроизводит отлично!


Забавно, что регулировка громкости не только не “уехала” с центрального тоннеля, но теперь и вовсе стоит особняком. Признаюсь честно, я ее даже не сразу идентифицировал! Если же таких возможностей вам покажется мало, то в списке опций можно выбрать более продвинутую систему с экраном 8.3 и уже к ней в пару дозаказать ту самую виртуальную приборную панель, на которой и шкалы можно двигать, и карта навигации выводится.

Зато аудиосистема была по высшему разряду - опциональная Bang&Olufsen с 19 динамиками, сабвуфером и эффектом 3D звучания. Отличное насыщенное музыкальное сопровождение было с нами все время теста, так что если вы меломан или просто любите качественный звук, то скупиться на такую аудио точно не стоит!

Отдельного упоминания заслуживает трехзонный климат-контроль. Часть клавиш распознает приближение пальцев и заранее высвечивают свои функции. Вместе с этим выполнен блок управления очень аккуратно и стильно. К слову, модные нынче в концерне сплошные дефлекторы лишь отчасти заимствованы у Пассата - когда-то давно такое же решение уже встречалось на Audi. Под регулируемым подлокотником находится плоский бокс для различных гаджетов, причем наглухо он не закрывается. Имеются два usb-слота, а за доплату можно заказать и беспроводную зарядку.


Попадать на задние места может и не самое удобное занятие из-за покатой крыши, но находиться здесь комфортно! Диван располагает к удобной посадке, а запаса по месту достаточно и над головой и по ногам. По заявлениям инженеров, и там и там стало просторнее на 23 мм! Между прочим, Audi A4 один из самых крупных седанов в своем классе. Несмотря на три ремня безопасности, средний это лишь формальность - третьему пассажиру здесь будет очень неудобно - только взгляните на высокий центральный тоннель и форму подушки.

Багажник

Как говорится, “стабильность - признак мастерства”. Объем багажника в “четверке” по-прежнему равен 480 литрам. Большой проем и правильная прямоугольная форма должны облегчить перевозку поклажи. Да, такелажные петли на полу гламурны, но почему-то на боковинах нет ни одного крючка… Под фальшполом докатка, а под докаткой прячется аккумулятор. Отмечу, что спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/20/40, потому как по центру не просто лючок для длинных грузов, а целый небольшой проем. Если сложить все три секции, то получим площадку хоть и без ступенек, но с уклоном а-ля палуба авианосца.


В движении

И если вам все еще интересно про общую платформу для Q7 и A4, то скажу, что называется она MLB 2 или же MLB Evo, а сама аббревиатура расшифровывается как “Модульная Матрица для Продольного расположения”. Двигателя, конечно же. Все эти хитрости с платформами, матрицами и модулями не только оптимизируют процесс производства авто, но и позволяют быстрее внедрять новинки в серию, а еще создавать новые классы и подклассы.

А теперь минутка славы: Audi A4 соплатформенная модель не только Audi Q7, но и люксового внедорожника Bentley Bentayga! Владельцы предыдущих A4 и даже 80-к тоже могут чувствовать себя сопричастными! Ну а если серьезно, то эти модели только начало. И в ближайшем будущем MLB Evo ляжет в основу новой А6, А8 и наверняка многих других новинок концерна.

Двухлитровый агрегат под капотом тестовой “четверки” является хорошо известным мотором серии EA888, знакомым по многим моделям концерна. Например, его устанавливают на Golf GTI, где он развивает 220 лошадок. А для А4 его мощность может быть 190 сил, как у нас, и 252 лошади. В первом исполнении он имеет приставку ultra, потому как был подвергнут серьезной модернизации и оптимизации. Мотористы колдовали даже с термодинамическими циклами, здесь применен доработанный цикл Миллера, степенью сжатия, давлением наддува, впрыском, работой клапанов и т.д. Все это в Ауди называют райтсазингом - оптимальное подобранное сочетание объема, наддува, кривой мощности и момента для конкретного класса авто. В компании прекрасно понимают, что бесконечно выжимать мощность и момент из 1.2 или 1.4 даже с помощью совершенных турбин тоже не получится.

Помимо заявленной экономичности, а в городе А4 с таким мотором должна потреблять всего 6.6 литров, инженерам удалось получить хорошие показатели по крутящему моменту. 320 Ньюьтонов доступны с рекордно низких 1425 оборотов и на отрезке до 4200, что сопоставимо с полками момента дизельных моторов. Тяга здесь действительно отличная с самых низов, и по динамике все тоже очень и очень хорошо - быстро, уверенно, во многом напористо. Причем для условий города мотор не придется выкручивать - Ауди и так успеет разогнаться. Осталось только проверить заявленный разгон до сотни! В этой дисциплине наш подопытный седан даже превзошел сам себя, затратив на ускорение до 100 км/ч всего 7.05 секунды вместо положенных 7.3!

7-ступенчатый “автомат” S-Tronic просто великолепен - передачи он меняет шустро и незаметно, а с выбором самой подходящей никогда не ошибается. Вот только иногда задумывается при резком нажатии педали в пол. Полагаю, так коробка сама себя бережет. Селектор теперь выполнен в виде джойстика, это решение мы не так давно встречали в Espace, только здесь его реализация более удачна. Традиционно есть спортивный режим и переключение вручную.

Рулевое управление начинается с удобного руля с тонкими спицами, на которых, тем не менее, расположилось немало полезных клавиш. А еще окантовка значка совпадает с формой радиаторной решетки, видно, что над стилем потрудились! Усилие на рулевом колесе меняется с ростом скорости и оно приятно тяжелеет. Причем, для того чтобы пройти даже 90 градусный поворот вменяемо быстро, руки зачастую не придется перехватывать. В зависимости от выбранного режима штатной системы Audi Drive Select, а их здесь четыре плюс один индивидуальный, руль будет или чуть тяжелее, или чуть легче, но на парковке он всегда практически невесом. В целом же, с помощью ADS характер машины можно чуть-чуть подправить, но не более.

Подвеска Ауди А4 это двухрычажная схема спереди и новая пятирычажная сзади. В нашей версии амортизаторы пассивные, но за доплату они могут быть и активными. Неровности ходовая отрабатывает очень плавно, и там, где на своей машине это были жесткие толчки снизу, здесь седан просто мягко их проходит и все. Но на удивление может пропустить всякую мелочь. В поворотах А4 держится хорошо, но не стоит ожидать чего-то сверхестественного или очень “спортивного”. Для этих целей будут прокачанные S4, а чуть позже и RS4. Прелесть же нашей версии как раз в том, что она очень хорошо сбалансирована по возможностям двигателя, коробки, подвески и рулевого.

Не подумайте, что Ауди А4 чужда активная езда, отнюдь! В компании этого седана я намотал немало динамичных километров, наслаждаясь его поведением и самое важное, послушанием, которое в Audi возвели в ранг культа! Это очень подкупает! Но едва ли не половину времени я проездил в комфортном режиме, наслаждаясь тишиной в салоне или звучанием аудиосистемы. В нежелательную ситуацию не дадут попасть множество электронных помощников и ассистентов, которых здесь насчитывается три десятка! Так, один раз электроника здорово подстраховала при выезде задним ходом со двора - “четверка” дернула по тормозам так, что я знатно взбодрился! И не зря, ведь в опасной близости проезжала другая машина.

Ну и резюмируем расходом топлива. За время теста мы всегда оставались в районе 10 литров и наш показатель был около 8.5-9 л. на “сотню”. А самый экономичный проезд, в режиме Efficiency позволил получить цифру в 7.9 литров, чего все-таки недостаточно для приближения к заявленным 6.6 по городу.

Подводим итоги

Итак, одна из самых популярных и массовых моделей Ауди заметно преобразилась, однако в самой меньшей степени внешне. Все самое интересное находится в салоне, в технической и электронной начинке с ее ассистентами, которых здесь может быть с три десятка и в широких возможностях конфигурации. Автомобиль эволюционировал, заметно приблизился к А6, но тем не менее у этих моделей разные покупатели. Да и не будем забывать, что “шестерка” тоже вскоре сменит поколение!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volvo S60Volvo S60нет ценыLexus IS  250/200tLexus ISнет ценыInfiniti Q50Infiniti Q50нет ценыMercedes C-Class (W205)Mercedes C-Classнет ценыAcura TLXAcura TLXнет цены
BMW 3 Series Sedan (F30)BMW 3 Seriesнет ценыAudi A4 (B9/8W)Audi A4нет цены

Да, на нашем рынке пока доступен не весь спектр моторов и версий, но и без этого четверке удалось удержать лидерские позиции в классе по итогам первого полугодия. Этот бренд у нас любят, что доказывает немало заинтересованно-восторженных взглядов со стороны во время теста. Но и конкуренты в лице Mercedes-Benz C-класс и BMW 3 серии не промах и буквально наступают на пятки! За извечным соперничеством немецкой тройки не без зависти посматривают Volvo S60, Lexus IS, Acura TLX и Infiniti Q50.

Как это было: история Audi A4

Родословная модели начинается с 1972 года, когда свет увидела первая Audi 80 с заводским индексом B1. Хотя некоторые историки считают годом рождения “восьмидесятки” 1965, когда появился седан Audi F103. Именно тогда было решено использовать в названии цифры, обозначающие мощность двигателя. Так во второй половине шестидесятых появились Audi 60, 72, 75, 80 и 90. В дальнейшем такую концепцию названия решили оставить, но выбрав только одну цифру - 80, которая уже не привязывалась к мощности двигателя. В кузовной гамме имелись двухдверный и классический седан, а чуть позже к ним добавился и универсал. Изначально под капотом устанавливались бензиновые моторы 1.3 (55 л.с.) и 1.5 литра (75 или 85 л.с.), а более спортивная версия GT могла похвастать 1.6 на 100 лошадей. Интересно, что первые поколения Audi 80 и Volkswagen Passat были очень схожи и внешне и технически - Passat получил и дизайн и технику “восьмидесятки”. Ключевое отличие заключалось в кузовах - Пассат изначально не предлагался как седан. В 1976 году Audi 80 подверглась рестайлингу, в ходе которого вместо круглых фар получила прямоугольные, ставшие для модели неизменными.


В 1978 году появляется второе поколение Audi 80 (B2), построенное на новой платформе и подросшее в размерах. Из предложения кузовов исчезает универсал и остается только седан с двумя или четырьмя дверьми. Двухдверка, кстати, называлась “купе”. Как и первое поколение, модель продается на рынке Северной Америки, но вместо имени Fox получает обозначение 4000. Дизайн изначально разрабатывался собственными силами компании, но впоследствии окончательный облик автомобиля сформировало маэстро Джуджаро. Гамма моторов стала значительно шире, от 1.3 до 2.2 л. Последний развивал мощность 136 л.с. А в 1980 появился и атмосферный дизель 1.6 на 55 л.с. Турбовариант развивал уже 70 л.с. В 1982 году для модели происходит знаковое событие - она становится доступна с полным приводом. Причем Audi 80 Quattro стала первым легковым полноприводным седаном от Ауди. С тех пор эта модификация предлагается в каждом поколении модели. Люксовый вариант 80 отличался богатой комплектацией, мощными моторами и индексом 90. В народе это поколение Audi получило прозвище “селедка”. Хоть и редко, но они еще попадаются на дорогах в ходовом и живом состоянии.


В 1986 году была презентована новая генерация Audi 80, получившая индекс B3. C этого поколения восьмидесятка уже не имела с VW Passat ничего общего. Модель получила новый, впервые полностью оцинкованный, аэродинамичный кузов с округлыми бортами, за что в народе была прозвана “бочкой”. Линейка моторов была достаточно широкой: бензиновые двигатели от 1.4 до 2.0 литров выдавали от 65 до 137 лошадей. При этом инжектор стал уверенно вытеснять карбюратор и занял его место в моторах помощнее. Дизелей предлагалось два: 1.6 и 1.9. Первый мог быть с турбиной и развивал в таком случае 80 л.с. Спустя год после дебюта появилась и люксовая версия Audi 90, которая могла похвастать 20-клапанным двигателем 2.3, имевшим мощность 170 л.с. и полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. До сотни такая “восьмидесятка” разгонялась за 8.6 секунд. В 1988 году появляется версия купе с укороченной колесной базой и измененным дизайном кормы - она удостоилась самого мощного мотора, выдававшего 220 лошадок (версия S2).


В 1991 году публике показывают Audi 80 с индексом B4, которую позиционируют, как новое поколение. Хотя на самом деле это была глубокая эволюция предшественницы. Внешне автомобили действительно очень похожи, но новинка получила более современную переднюю облицовку и бампера. Чтобы получить место для новой задней подвески, а также доработать багажник, инженеры слегка увеличили колесную базу. Кроме этого в конструкцию был внесен еще ряд доработок и улучшений. А дабы составить серьезную конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, четырех- и пятицилиндровые двигатели дополняются V6. Они не обладали большой мощностью (175 л.с.), но это был больше вопрос престижа. Также в начале 90-х в гамме кузовов появляются универсал и кабриолет. От индекса 90 было решено отказаться, зато в обозначениях “восьмидесяток” появились буквы S и RS, обозначавшие самые быстрые версии. Причем RS существовала преимущественно в кузове универсал - ее турбированный 2.2 выдавал 315 л.с., а до первой “сотни” она разгонялась за 4.8 секунды. Помогала в проектировании этой машины фирма Porsche, поэтому на RS4 Avant имеются некоторые наружные элементы с 911 turbo.


Очень скоро, в 1994 году, было представлено новое поколение, B5, однако в названии модели произошла кардинальная перемена - теперь это была Audi A4. При схожей колесной базе модель стала даже короче, а также получила полностью новый дизайн кузова и салона. Широкая гамма силовых агрегатов нарастила свою мощность и теперь стартовым был 1.6 на 101 л.с., в то время как самый мощный V6 2.8 выдавал 193 лошади. Все дизельные моторы обзавелись турбинами, также в линейке появился 2.5 TDI на 150 л.с. Также Audi продолжает культивировать самую мощную серию RS, однако ураганный универсал мощностью 380 л.с. появится несколько позже, после рестайлинга, в 1999 году.


В 2000 году дебютирует следующее поколение Audi A4, дизайн которого был разработан Питером Шрайером и был очень схож со “старшей” A6. Примерно с этого времени обе модели становятся очень сильно похожи и зачастую трудноразличимы с первого взгляда. Наряду с атмосферником 1.6 (101 л.с.) предлагаются 3-литровый V6 (220 л.с.) и 4.2-литровый V8 (344 л.с.)! С мотором от флагманского седана A8 “четверка” набирала первую “сотню” за 5.6 секунды, а максимальная скорость уже превышала 250 км/ч, а потому была ограничена электроникой. Наряду с обычным “автоматом” для A4 был впервые предложен вариатор, получивший имя multitronic.


Audi A4 третьего поколения увидела свет в 2004 году и представляла собой глубокую модернизацию предшественницы. Но внешне “четверка”, над дизайном которой в этот раз трудился Вальтер де Сильва, заметно отличалась. Также был доработан интерьер, расширена линейка моторов, в которой появились агрегаты FSI и TFSI. Следовательно, повысилась и их мощность - даже 1.8 турбо выдавал 163 лошади, а мощность турбированных 2-литровых переваливала за 200 л.с. Венцом гаммы по-прежнему была версия RS4 с отдачей в 420 лошадей и разгоном до “сотни” за 4.8 секунды. Audi A4 B7 была своего рода тайм-аутом, поскольку уже через 3 года, в 2007, была презентована абсолютно новая A4 B8, ставшая предшественницей героини нашего тест-драйва.


Редакция благодарит официальный дилерский центр Audi “Порше Запад” за помощь в подготовке материала.

7 октября 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва A4

Вход | Регистрация

Raven  

Класна машинка, Консервативний екстерер та гармонійний інтерер.

+10ОТВЕТИТЬ  
Shep  

Ворон81, да все красиво и удобно, но вспоминая как вытираешь пыль из небольших воздухозаборников, понимаешь что тут через всю торпедо сплошной пылезборник хоть и хорошо смотрящийся, впрочем как и в новом пассате

+2-4ОТВЕТИТЬ  
Yuri Hlieviy  

Цікаво б було подивитись порівняльний тест А4 в бмв 3, у виконанні інфокару всі хто катав і на тому і на тому кажуть що бмв рулиться набагато цікавіше, хоча зовнішнє ауді мені більше падобається

+9ОТВЕТИТЬ  
Artem2000  

В живую дизайн очень скучный! Добавьте Jaguar XE в конкуренты.

+6-3ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Полтора миллиона гривен.

+5-3ОТВЕТИТЬ  
Yuri Hlieviy  

акаМіха, вюа скільки по вашому ауді повинна коштувати?)

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Artur Kuznetsov  

Машина супер!!!Однозначно при наличии средств приобрел бы авант.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Володимир Грозан  

За таку ціну СуперБ в хорошій комплектації!

+2-5ОТВЕТИТЬ  
Maximiliano7  

Володимир Грозан, и с более интересным двигателем).

-5ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

Володимир Грозан, вы вообще в адеквате сравнивать шкоду и Ауди?

+4ОТВЕТИТЬ  
Василий Д.  

Очень доволен А4 предыдущего поколения. Мог бы со временем сменить на эту (когда 2х-3х годичные машины на вторичку попадут). Но что-то дизайн экстерьера какой-то уж слишком преснный, даже c S-Line пакетом

+4-1ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

Василий Дробот, ПФФ, как будто не ценитель Ауди Ее от старой отличит

ОТВЕТИТЬ  
GT_KIEV  

Имхо - очень консервативный и скучноватый внешний вид. Причем авто например в сером (или черном) цвете выглядит намного преснее, чем в голубом или красном. Мне куда более импонирует внешний вид нового поколения A5 Sporback. Брал на тест А4 с таким же двигателем, как в статье, проехал немного правда, но тем не менее первые впечатления приятные - хорошо едет, бодро разгоняется, хорошая шумка.

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Инфокарыч  

Ауди, есть ауди, что тут еще сказать)))) Отличный автомобиль, понравился.

+4-1ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

Где видео тест? Уже неделю не читаю статью !

+5ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация