Audi A4 Avant (B8/8K) 2008
Audi A4 Avant (Ауди А4 Авант) - 5-местный универсал класса «D». Автомобиль выпускается с 1995 года. В сентябре 2008 года на автосалон в Женеве состоялась премьера четвёртого поколения Audi A4 Avant.
Audi A4 Avant (Ауди А4 Авант) - 5-местный универсал класса «D». Автомобиль выпускается с 1995 года. В сентябре 2008 года на автосалон в Женеве состоялась премьера четвёртого поколения Audi A4 Avant.
Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от
итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала
Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо
проносились товарные поезда, разглядывать которые весьма любопытно.
Платформы с аккуратно уложенным лесом сменяли другие – с гружеными
фурами и углем; за ними – цистерны с топливом, вагоны с новыми
автомобилями, почтовые…
Знакомясь с «Ауди-А4 Авант», не раз вспоминал поезда. Кажется, универсал на базе А4 построен по схожему принципу: максимум практичности, удобства, точности. На языке транспортников это называется логистикой.
На выбор – пять бензиновых моторов с непосредственным впрыском
и столько же турбодизелей мощностью от 120 до 265 л.с.; три коробки
передач; передний или полный привод; широчайший список опций, в числе
которых и очень любопытные… А сначала – впечатления от 160-сильной
модификации 1,8 TFSI. Двигатель, наряду с дизелями, должен стать хитом
в Европе, но в сочетании с вариатором. Такая версия появится в конце
года, а пока мотор совмещают лишь с «механикой». Мотор 1,8 TFSI с
турбонагнетателем обладает характерным подхватом с 3000 об/мин, а
максимальные 250 Н.м, достижимые при 1500–4500 оборотов, обеспечивают
ровную уверенную тягу. Но не более.
Управляемость переднеприводного «Аванта» в серпантинах сюрпризов не
преподнесла: забываешь, что едешь на универсале, который, казалось бы,
должен не столь охотно заныривать в поворот. Но машина успешно находит
сцепление с дорогой, предупреждая о развивающемся сносе передней оси
писком шин. Сброс газа – и логичное ввинчивание внутрь поворота.
Полноприводная версия подарила более яркие ощущения.
Но прежде о любопытных опциях: устройствах Drive Select и
Dynamic Steering. Первое координирует работу электронной педали газа,
адаптивной трансмиссии, амортизаторов и усилителя руля переменной
производительности. Водитель выбирает один из трех режимов кнопками
comfort, auto или dynamic. А войдя в меню системы MMI, можно отдельно
настроить каждый из параметров. Выбрать «комфортную» подвеску, но
«динамичный» руль.
Устройство Dynamic Steering – «их ответ» БМВ. Инженеры из
Ингольштадта применили волновой редуктор и электромотор, плавно
меняющие передаточное отношение в рулевом механизме. Dynamic Steering
уменьшает число оборотов рулевого колеса при движении в городе и на
парковке всего до двух, при этом усилитель помогает водителю активнее.
С ростом скорости передаточное отношение уменьшается, реактивное усилие
на руле растет. Но самое интересное, что Dynamic Steering работает в
паре с системой стабилизации. В критические моменты ESP задействует для
коррекции траектории не тормоза, а рулевое управление! Опробовать весь
этот арсенал удалось на самом мощном «Авант 3,2 FSI Кваттро».
С 6-цилиндровым двигателем познакомился на купе А5.
Удивительно, но универсал не желает уступать купе в ездовой агрессии!
Полный привод позволяет четко прописывать дуги на тех участках, где
переднеприводный автомобиль уже стремился сойти с намеченной
траектории. Шестискоростной автомат Tiptronic стал еще быстрее,
благодаря перенастроенной электронике и усовершенствованной системе
смазки.
На высоких скоростях ехать на «Ауди-А4 Авант» весьма приятно:
коэффициент лобового сопротивления у машины, по сравнению с
предшественницей, ниже на 0,02: Сх=0,31. В сочетании с уменьшенным
уровнем шума от двигателя и дополнительной звукоизоляцией днища это
превращает А4 в один из самых тихих автомобилей своего класса. По
управляемости, шумам и вибрациям «Авант» не уступает седану, о котором
мы рассказывали.
А самое ценное в универсале, конечно, багажник. Удобство
ощущаешь уже на стадии открытия: дверь беззвучно уплывает вверх на
высоту до 189 см (угол подъема можно задавать, если потолок вашего
гаража ниже), повинуясь электроприводу, закрывается также
автоматически. Порог прикрыт накладкой из нержавеющей стали, а
погрузочная высота невелика. «Корытце» на полу – двухстороннее. Изнанка
отделана пластиком – весьма практично для перевозки мокрых вещей. В
салон можно заказать даже 220-вольтовую розетку, стоит ли говорить о
крючках, сетке и крепеже для велосипедов?
По продольным пазам на полу двигаются фиксаторы двух типов – с
жесткой поперечиной или натяжной лентой. С их помощью рациональнее
распределяешь и закрепляешь поклажу. На горных дорогах приспособления
здорово помогли – летать бы камере и пакетам с пресс-папками по всему
багажнику. Вот она – автомобильная логистика!
Из городка Енбах я благополучно уехал. Вагон четко остановился
напротив размеченного на платформе места и отбыл точно по расписанию.
Здорово! Но все же поезду в тот день я предпочел бы «Ауди-А4 Авант»…
Автор: Михаил Гзовский
Снова обновление в линейке Audi. На этот раз изменениям и "подтяжке лица" подверглась Audi A4 Avant. Попробуем посмотреть на новинку. ...
Autoban.ru