Искусство слушать
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Странное ощущение: тормозить нравится не меньше, нежели разгоняться.
Немцы определенно разгадали секрет, как свести воедино премудрости
геометрии, тонкости подборки материалов, строгость технологии при
изготовлении всех деталей и тщательность сборки. В результате на любое,
даже самое легкое нажатие педали автомобиль отзывается быстро, четко и
именно так, как хочется.
Удалось попробовать тормоза «Ауди-А4» и на полигоне. Под
левыми колесами – гладкое мокрое покрытие, под правыми – сухой бетон.
Скорость – 80 км/ч, педаль – в пол! Четко срабатывает ABS, руль лишь
чуть вздрагивает, но машина продолжает идти прямо. К концу тормозного
пути я, вызвав недовольство инструктора, даже на мгновение отпускаю
руль. В общем-то, испытатель «Ауди»
прав – нормальный человек так не поступает. Зато машина в ответ на мое
лихачество даже не дернулась – электроника работает четко и корректно.
Послушный автомобиль...
«Ауди-А4» стал солидней и внушительней. Грозное выражение
лица немного сглаживают фары с ломаной полоской дневного света – похоже
на грустные глаза сенбернара. Внутри «четверка» чуть меньше, чем
ожидал. Нет, совсем не тесна. Но если спереди, отодвинув сиденье и
опустив его, оказываешься в яме, из которой управлять невозможно, то
сзади за водителем среднего роста комфортно, но не феноменально
просторно.
Эргономика выверена до мелочей, отделка добротна. Разве что
средняя часть руля излишне «пластмассовая» по сравнению с кожаным
ободом. Зато сиденья – удачный компромисс. Ни подушка, ни спинка не
жмут даже тучным, но жесткость и хорошая форма настраивают на рабочую
позу.
Парадоксы комплектации: полноприводная машина с 3-литровым
дизелем и... ручными регулировками кресла. Впрочем, бюргеры зажиточны
отчасти именно потому, что экономны. В плюс к уютному салону просторный
багажник и легко складывающаяся спинка заднего сиденья. Что еще нужно?
Разумеется, незаурядные ходовые качества. Об отдельных общих чертах, в
которых версии «Ауди-А4» схожи – поют стройным хором, мы уже
поговорили. Теперь потолкуем об индивидуальных.
ДУЭТЫ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ
Три дизеля и два бензиновых агрегата – таков пока набор для А4.
Самые мощные версии – 3-литровая дизельная и бензиновая 3,2 л –
полноприводные. На машине с 224-сильным агрегатом поездить не успел. Но
отложил ее на «если останется время» не случайно. Конечно, показатели
впечатляют, а отделка манит. Но все это востребуют в основном гурманы,
коим важно иметь нечто дорогое и необычное.
Куда популярней, особенно в России, будет 1,8-литровая машина
с механической шестиступенчатой коробкой передач. Автомобиль этот – не
ракета, но едет вполне уверенно. Ход педали сцепления показался
поначалу длинноват, но минут через десять об этом забыл. Мотор с
хорошим моментом не требует частого переключения передач. Впрочем, коли
надо, делаешь это с удовольствием – рычаг приятен не только на ощупь,
но и в работе.
Отлично показал себя 3-литровый дизель с механической
трансмиссией и полным приводом. Мощное ускорение, способное порадовать
даже любителей «наддать» – причем с минимальным шумом, да и на высоких
скоростях двигатель вовсе не слышен. Мотор сносно тянет уже с 1200
об/мин. Только вот зачем ему шестиступенчатая коробка передач? Можно,
конечно, подбирать максимально экономичный или, напротив, динамичный
режим, но в реальной жизни водителей с подобными желаниями да и
навыками немного.
Мой выбор – «Ауди-А4 2,7 TDI». Субъективно ускорение немногим
хуже, нежели у 3-литровой машины. Ведь здесь надо работать лишь правой
ногой, а бесступенчатая трансмиссия обеспечивает ровный, уверенный
разгон. Ну а мотор лишь чуть громче и только на разгоне. Такой
автомобиль в среднем очень экономичен, а полным приводом можно
пожертвовать ради экономии топлива и денег. В Германии базовый
автомобиль с 1,8-литровым двигателем стоит 25 900 евро. У нас А4
появится лишь весной – цены пока не определили.
ОТЛИЧНЫЙ СЛУХ
От Москвы до Тольятти или, скажем, Ижевска поехал бы на
«Ауди-А4» без удовольствия: подвеска передает информацию о каждом
камушке. Управляемость – соответствующая. На полигоне поездил
«змейкой», да и на дорогах общего пользования понятно: руль в повороте
легко сразу повернуть на нужный угол, автомобиль реагирует на малейшее
твое движение быстро и собранно. Есть в А4 и хитрость: устройство Audi
Drive Select позволяет самостоятельно выбрать режим рулевого
управления, например комфортный или динамичный. «Игрушка», конечно,
интересная, но сомнение в ее необходимости все-таки осталось. С трудом
представляю, как после рабочего дня в офисе владелец, собравшись домой
или в магазин, настраивает рулевое – скажем, в зависимости от
маршрута...
По мне полезней устройство, сигнализирующее о пересечении белой линии
на асфальте без включения указателя поворота. Впрочем, на наших
просторах многие даже не сразу поймут: «почто подрагивает руль»?
Не только тормоза и рулевое, но и все вспомогательные
устройства «Ауди-А4» работают мягко и деликатно. Не секрет, что
современные, начиненные электроникой автомобили нередко напоминают
компьютерные игры: вроде интересно, но как-то понарошку. А4 не из
таких, хотя его послушание водителю вовсе не беспрекословно и бездумно.
Ведь самый опытный и собранный тоже может ошибиться! Зато машина
мгновенно вникает в сущность проблемы, советует, ненавязчиво, но
грамотно поправляет. В общем, «Ауди» умеет слушать собеседника, а это –
талант, в определенной мере – даже искусство.
Автор: Сергей Канунников
-
Сверхновая «Audi» А4
То, что новое поколение А4 окончательно оформит постоянную «прописку» в младшем европейском премиум-сегменте, было очевидно любому мало-мальски посвященному в тонкости маркетинговых войн человеку: конкуренты смирились, а ...
МКМобиль -
«D»остоинство и «D»райв
Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
CarClub -
Новый взгляд
Седан класса D за 50 000 евро. Кто-то скажет, вы что, да за такие деньжищи я бы джип купил. Другой обратит свой взор на подержанное, но более представительное авто. Ну а третья часть выберет немецкий седан, об одном из к ...
AVто.ру